Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества

Для укрытия автомобиля от непогоды, «подарков» пернатых, прямого солнца и осенней листвы можно соорудить навес. Это несложно, надежно и выгодно. В наши дни можно выбрать конструкцию навеса для автомобиля на любой вкус и фантазию: разных форм, габаритов, используемых материалов.

  • Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества
  • Для сооружения навеса собственными силами нужно знать определенные технические нюансы, все плюсы и минусы сооружения, предпочтения используемых материалов.
  • Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества

Варианты навесов

Навес — небольшое архитектурное сооружение, состоящее из опорных частей, кровли и места для машины.

Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества
Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества
Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества
Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества
Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества
Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества
Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества
Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества

В основном его располагают около дома, поэтому он должен быть выполнен в одной стилистике с экстерьером. На фото представлены различные варианты навесов для автомобилей.

Выбор материалов

Для сооружения навеса можно использовать различные материалы:

Дерево

Постройка сооружения из дерева проста, для неё достаточно наличия обычного набора инструментов.

Однако конструкция легко воспламеняемая, поэтому необходимо применение антисептических и огнеупорных средств для обработки.

Металл

Каркас делают кованым или сварным из металлических профилей. Для постройки понадобится сварное оборудование и определенный опыт, в противном случае это лучше доверить профессионалам.

  1. Минус металлического сооружения в том, что оно подвергается коррозии, а значит, требуется дополнительная защита от влажности.

Камень, бетон или кирпичи

Громоздкий вариант, но он не нуждается в различных обработках материалов и не сложен в использовании.

Разновидности крыш

Односкатная

Наиболее легкий способ устройства навеса для стоянки автомобиля. Самыми сложными элементами этой конструкции являются обвязка столбов (мауэрлат) и установка стропил, рассчитанная на достаточные силовые нагрузки (ветер, снег).

При расстоянии между опорами до 4,5 м установка дополнительных опор не требуется, более 4,5 м – придётся их устанавливать. Уклон ската крыши должен быть не менее 25 градусов.

Полезный совет: если уклон 25 град., длина навеса 5,0 м, то последние опоры будут выше первых на 1,5 м, т. е. на 1 м длины прибавляется 0,3 м высоты: 5х0,3=1,5 м.

Двухскатная или вальмовая

Более громоздкая и сложная многофункциональная конструкция: на первом ярусе может быть стоянка для автомобиля, на втором – веранда.

Для крыши с одним скатом и стропилами используются различные разновидности материалов. Например: профнастил, рубероид, ондулин и пр.

Для крыши-арки идеальным материалом будет поликарбонат. Крыша-арка – это сварное сооружение из металла дугообразной формы или кованое.

Несущие элементы должны быть правильно рассчитаны на прочность и конструктивную форму. Поликарбонатные навесы не утяжеляют вид участка в целом, неприметны и легки.

Мобильный вариант

Складные навесы – это каркас из металла и тентовая крыша. Для её несложной сборки достаточно пары человек и пары часов на рабочий процесс.

Применяется для пикников на свежем воздухе либо поездки на дачу. По желанию можно установить по бокам тентовые стенки или мягкое стекло.

Устройство места для машины

Автомобильную стоянку можно покрыть щебенкой, бетоном, камнем либо плиткой для тротуаров.

Для длительного срока её применения участок требует подготовки. Убирается слой земли, засыпается песчаный и щебеночный слои, производится трамбовка.

Позаботьтесь о наличии уклона площадки и устройстве водослива. Площадка должна располагаться на одном уровне с поверхностью земли, при её возвышении стоит предусмотреть место спуска.

Навес можно устроить отдельно и как пристройку к дому или другому сооружению. Какой вариант навеса лучше выбирать вам, но стоит учесть некоторые нюансы:

  • деревянный — пожароопасен и может прогнить;
  • металлический – подвержен ржавчине;
  • кирпичный или каменный – требует навыков работы и его стоимость выше.
  • кровля из рубероида – недорогая по цене, но монтаж подразумевает обрешетку стропильной системы;
  • поликарбонат, как и профнастил, более приемлемый вариант кровли и по цене, и по качеству, и по устройству. Но, профнастил может повредить коррозия.

Технические аспекты

Для сооружения деревянных опор понадобятся брусы (150х150, 100х100 мм) или дерево цилиндрической формы (радиусом 150-200 мм).

Для опор из металла: труба круглого сечения 100 мм или квадратного 80х80 мм. Промежуток между ними будет от 1,5 до 2 м.

В устройстве прогонов понадобятся: труба прямоугольного сечения 40х80 мм или 80х80 мм (для масштабных навесов). Мауэрлата: труба квадратного сечения 100х100 или 150х150 мм. Для устройства обрешетки – труба 40х40 мм, для стропил – доска 100х40 мм.

Габариты

Для автомобиля средней размерности достаточно площади 5х2,3 м, для больших типа кроссовер или микроавтобусов — 6,6х3,6 м. Два автомобиля прекрасно разместятся на площадке 6,3х5,9 м.

Достаточной высотой будет размер от 1,9 до 2,2 м, что позволит защитить машину от возможных осадков.

  • Нормы предусматривают следующие габариты навеса:
  • длина на 1 м больше длины машины,
  • ширина на 1-2 м больше, для двух единиц – на 2,8 м (по 1 м по бокам и 0,8 между ними) больше их общей ширины.

Варианты проектов навесов со всеми расчетами и инструкциями можно найти в Интернете и построить собственными силами. Или можно нанять квалифицированных специалистов, которые подготовят проекты по вашему желанию и воплотят их в жизнь за соответствующую плату.

Как сделать поликарбонатный навес для автомобиля

Этот вариант предполагает устройство навеса из металла с односкатной поликарбонатной крышей.

В заранее определенном месте делается ограждение площадки. Вырезается слой земли глубиной 300 мм. С боков на расстоянии 1,5-2 м роются углубления под опоры в глубину на 700-1000 мм. Стоит учесть наличие грунтовых вод и характеристики грунта.

На дно засыпается песок и щебень (около 100 мм), трамбуется. Делается опалубка и каркас для плиты из прутов диаметром от 8 до 12 мм и размером ячеек 100х100, 200х200 мм.

Армирование опор выполняется отдельно. В углубления заливается бетонная смесь около 200 мм и вставляются готовые опорные элементы. Далее заливается бетон толщиной 100 мм.

Когда бетон застыл, переходим к дальнейшим работам. Производим обвязку по верхушкам опор путем сварки металлопрофиля 40х40 мм к основанию. Закрепляем вспомогательную обвязку под углом 90 град. к опорам. Получаем форму прямоугольного треугольника.

С помощью сварки закрепляем ребра жесткости стропил. Укладку стропил из металла квадратного сечения производим под прямым углом на расстоянии 800-1200 мм. Над краем обвязки привариваем навес.

Все детали подвергаем зачистке и мойке растворителем. Просушиваем. Наносим грунтовку и окрашиваем.

Стропилы покрываем поликарбонатным материалом, который крепится пресс-гайками, чтобы не допустить просачивания влаги, на расстоянии 300-400 мм друг от друга. Края заделываем специальными планками для торцов.

Бока навеса можно закрыть решеткой из дерева, тентовыми шторами и т.д.

Фото навеса для автомобиля

Источник: http://landshaftportal.ru/naves-dlya-avtomobilya/

Изготовление навеса для машины из поликарбоната своими руками, фото примеры

Навес под машину – это простой, надежный и практичный способ защитить железного коня от осадков, «сюрпризов» птиц, солнечных лучей, листьев. На данный момент существует множество вариантов, как сделать навес для машины, различаются они размерами, формой, материалом изготовления.

В статье речь пойдет о технических особенностях постройки, обсудим преимущества и недостатки различных конструкций, какие материалы лучше выбрать. А также предложим чертежи и поэтапную инструкцию, как построить навес для машины своими руками.

Обзор конструкций

Навес по сути своей – это простая, малая архитектурная форма, состоящая из вертикальных опор, крыши и площадки. Так как строение размещается возле дома, оно по стилю должно сочетаться с общим ансамблем либо гармонично вписываться в ландшафт участка.

Материалы для навеса под машину – опорная конструкция

Сделать навес для машины своими руками возможно практически из любых материалов, их выбор зависит от ваших возможностей и бюджета на постройку. Разберем самые востребованные проекты:

  • Навес под машину из дерева, это может быть брус, клееный или профильный, бревна, стволы. Деревянные конструкции очень просты в изготовлении, не требуют специальных инструментов, но пожароопасны, требуют тщательной обработки антисептиками и огнестойкими смесями.
  • Металлические навесы под машину, пожалуй, самый популярный вид конструкции. Каркас изготавливают из труб, варят из металлопрофиля либо это красивое кованное изделие. Строительство навеса из металла требует специального сварного оборудования и навыков работы на нем либо привлечение специалистов. Постройка прочная, надежная, долговечная, единственный минус – коррозия, поэтому металлические детали необходимо защищать от сырости.

Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества

Поликарбонатный навес под машину, фото удобной и эргономичной идеи

  • Постройка на каменных, бетонных, кирпичных столбах – навесы под машину более массивны относительно предыдущих вариантов, но зато не требуют дополнительной обработки и более просты в эксплуатации.

Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества

Навес для машины, фото комбинированной постройки из дерева и камня

Важно: Огнезащитные составы — это средства 1 и 2 группы по ГОСТ 16363/ НПБ 251, которые в обязательном порядке должны иметь сертификат и свидетельство санэпиднадзора. Для ответственных, несущих элементов, можно использовать только составы высшей группы, согласно номенклатуре визуального контроля, прозрачная смесь имеет розовый цвет. 

Виды кровли и материалы

Навес для машины с односкатной крышей – самый простой способ обустроить место для комфортной стоянки.

Здесь важно правильно сделать мауэрлат – обвязку по верхним оголовкам столбов и стропильную систему, которая должна выдерживать ветровые нагрузки и давление снега на кровлю.

Если между опорными столбами менее 4500мм, можно обойтись и без дополнительных опор, если более, то придется делать дополнительные подпорки. Для навеса под машину минимальный наклон крыши 25о, но окончательный наклон зависит от выбора кровельного материала.

Полезно знать: При уклоне крыши в 25о на каждый метр в длину добавляется 300 мм высоты, таким образом, если навес под машину 5 м, то задние столбы должны быть выше передних на: 5*300=1500 мм. 
Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества

Читайте также:  Угловой камин из кирпича: пошаговая кладка, чертежи

Изготовление навеса для машины своими руками – фото пример, как сделать односкатную деревянную конструкцию

Реже навесы оснащают двухскатной либо вальмовой крышей, это уже большие и сложные постройки, рассчитанные на многофункциональность, например, первый этаж под машину, а второй – беседка.

Виды кровельных материалов для односкатной стропильной системы:

  • профлист;
  • рубероид;
  • мягкая черепица;
  • металлочерепица;
  • ондулин;
  • шифер;
  • поликарбонат;
  • тент.

Под выгнутой, арочной крышей обустраивают навес под машину из поликарбоната. Обычно это металлическая дугообразная конструкция, сварная под фермой из профильных труб или кованное изделие.

Здесь важно просчитать прочность и конструктив несущих элементов.

Навесы из поликарботата можно считать универсальными, они смотрятся легко, практически незаметны на участке, поэтому вписываются в любую архитектурную композицию.

Мобильные навесы под машину

Сейчас можно купить компактные, складные навесы для машины. Представляю собой металлический каркас с тентовой крышей. Схема сборки проста, установить конструкцию можно усилиями 1-2 человек за 1-2 часа.

Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества

Навес для машины на даче, своими руками маркизу можно установить за 2-4 часа

Такой вариант удобен для дач и выездов на природу. В комплекте могут быть предусмотрены боковые стенки из мягкого стекла или тента.

Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества

Мобильный навес для машины на даче, при необходимости всегда можно свернуть или перенести в другое место

Площадка

Площадку для навеса под машину можно просто засыпать щебенкой, но более рачительные хозяева устраивают бетонную плиту, мостят натуральным камнем или тротуарной плиткой.

Чтобы площадка не разрушалась, необходимо подготовить участок: снять верхний плодородный слой почвы, отсыпать дно котлована песком и щебнем, утрамбовать.

Не забудьте про уклон и слив, чтобы вода не застаивалась на площадке.

Полезно знать: Чтобы более надежно защитить машину, рекомендуется оснастить навес дополнительными боковыми стенками. 
Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества

Площадку лучше сделать в уровень земли, если она будет выше, не забудьте предусмотреть спуск

Особенности размещения

Навес для машины может представлять собой отдельно стоящее сооружение, пристроенный к дому, хозблоку, гаражу либо примыкать к забору. Выбор места зависит от условий на вашем участке. Лучше, если конструкция будет держаться на самостоятельных опорах, но при необходимости одну из сторон можно сделать консольного типа.

Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества

Строительство навеса для машины своими руками — пример, как прикрепить конструкцию к дому

Какой навес лучше

У каждого вида материалов есть свои преимущества и недостатки. Так, дерево подвержено гниению и горит, металл ржавеет, необходимо специальное сварное оборудование, к тому же эти материалы требуют постоянного ухода. Из кирпича и камня строить хлопотно, потребуется навыки по кладке, усилия для замеса бетона, да и временные затраты больше, чем оборудовать деревянный и металлический навес.

Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества

Кованые изделия – это роскошь и изящество вашего дома

Здесь выбор зависит от ваших возможностей, проще всего построить из дерева, но если вы прекрасно справляетесь с металлом, то вполне вероятно, сварить каркас вам будет куда сподручнее.

Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества

Профнастил – не выгорает, не требует окраски, не отслаивается

Что касается кровельных материалов, конечно, быстрее и проще использовать листовой жесткий формат: поликарбонат, профнастил, шифер. Рубероид обойдется гораздо дешевле, но для монтажа потребуется обрешетка стропил, точно также, как и для мягкой черепицы.

Самый целесообразный вариант – это профлист и поликарбонат, что называется «не дорого и сердито», но если их сравнивать, то профнастил со временем подвержен коррозии, а вот поликарбонат не имеет подобных недостатков.

Плюс он пропускает свет, поэтому не будет затемнено пространство, если навес пристроить к дому.

Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества

Огромная цветовая палитра делает поликарбонат универсальным материалом для кровли малых архитектурных форм

Техническая сторона вопроса

Опорные столбы на деревянные навесы для машины делаются из бруса 150*150, 100*100 мм, или оцилиндрованного бревна радиусом 150-200 мм.

Для металлических конструкций подойдет круглая стальная труба диаметром 100 мм или профилированная с ребром 80*80 мм.

Между опорными конструкциями расстояние 1,5-2,0 м, в некоторых случаях допускаются трехметровые пролеты, но такие варианты требуют сложных инженерных расчетов.

Навесы для машины из поликарбоната, фото проект стоянки на 2 автомобиля

Для прогонов — труба профилированная 40*80 мм, для больших навесов под машину – 80*80 мм, для мауэрлата 100*100 мм либо 150*150 мм, для обрешетки металлической – труба 40*40 мм, для стропильной системы из дерева – обрезная доска 100*40 мм.

Навес для машины из дерева, фото чертежа с размерами стоянки под один автомобиль

Размеры

Эргономичный размер навеса для среднего автомобиля 5*2,3 м, универсальными считаются габариты постройки – 6,6*3,6 м, подходят для микроавтобусов, внедорожников, кроссоверов. Чтобы навес на 2 машины был удобен, но в то же время не занимал дополнительное место на участке, оптимально остановиться на размере – 6,3*5,9 м.

Навесы для машины из поликарбоната, на фото консольная конструкция

Высота навеса напрямую зависит от высоты машины плюс верхний багажник с вещами. Слишком низкий будет неудобен при выходе из машины, поэтому целесообразно сделать высоту 1,9 – 2,2 м, если сделать постройку выше, то осадки будут попадать на площадку.

Строительство навеса для машины своими руками, чертежи стоянки, примыкающей к воротам

По стандартам, размеры навеса под машину должны быть на 1 м больше автомобиля в длину и на 1-2 м в ширину. Навес на две машины по ширине просчитывается так: сумма ширин двух машин + по 1 м с каждой внешней стороны + 0,8 м между автомобилями.

Как сделать навес под машину своими руками, фото-идея простой конструкции под фермой Полонсо

Для самостоятельной постройки готовые проекты с размерами и рекомендациями можно скачать в Интернете. Мы предложили несколько практичных вариантов, как сделать навес для автомобиля своими руками. Если вам не подходит готовый проект можно самому выполнить чертежи на основе уже готового, изменив размеры.

Основные несущие элементы для деревянного навеса под машину

Как построить навес из поликарбоната для машины своими руками

Будем строить простую металлическую конструкцию с односкатной крышей и поликарбонатной кровлей.

Проект с размерами и материалы для изготовления конструкции

Выбираем место, огораживаем по периметру столбиками согласно чертежу, натягиваем веревку. Снимаем мягкий слой почвы, копаем котлован приблизительно 300 мм в глубину. По бокам через каждые 1,5 – 2 м выкапываем ямы для опорных столбов, глубиной 700-100 мм, зависит от высоты грунтовых вод и характера грунта.

Дно выравниваем, укладываем песок и щебень, слой по 100 мм, утрамбовываем, чтобы не оставалось следов человека среднего веса.

Устанавливаем опалубку, вяжем армирующий каркас, для плиты, только рифленые пруты 8-12 мм, ячейка 100*100, 200*200 мм. Отдельно армируем столбы.

Для этого на дно ямы наливаем 200 мм бетона, и в него вставляем арматуру, каркасы можно изготовить предварительно, связать пруты в виде столбов и обернуть рубероидом на 2 слоя.

Полезно знать: Можно отдельно не заливать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в землю несущие стойки: металлическую трубу или брус, но такой вариант менее практичен, так как материал в земле будет разрушаться даже с защитным слоем. 

Заливаем бетон, для плиты достаточно толщины в 100 мм, ждем становления бетона. Так как основание нагружаться не будет, через неделю можно приступать к основным работам.

С помощью уголков и кронштейнов к столбчатому фундаменту крепим опорные металлические стойки, диаметром 50-100 мм, проверяем вертикаль по отвесу, устанавливаем укосы, чтобы сохранить геометрию. Проверяем высоту столбов, при необходимости подпиливаем, чтобы сохранить уклон крыши.

Способы, как закрепить опорные вертикальные стойки

Делаем обвязку по верхним оголовкам, металлопрофилем 40*40 мм привариваем к основанию. Далее крепим дополнительную обвязку, перпендикулярно стойкам, таким образом получаем прямоугольный треугольник для фермы.

Используя прокат меньшего поперечного сечения привариваем ребра жесткости стропильной системы. Перпендикулярно укладываем стропила из квадратного металлопрофиля, через каждые 800-1200 мм, навес над краем обвязки 200-300 мм, привариваем.

Все детали зачищаем жесткой металлической щеткой, моем растворителем. После высыхания грунтуем и красим.

Вариант простой стропильной системы, которую легко изготовить своими руками

Совет: Крепеж выбирайте из оцинкованной стали, так удастся избежать коррозии и последующего разрушения материалов. 

На стропильную систему укладываем лист поликарбоната, лучше использовать сотовый, а не литой, он более устойчив к механическим повреждениям. Удобная толщина листа 6-12 мм, цвет зависит от остального дизайна участка.

Крепим поликарбонат на специальные пресс-гайки, дабы избежать протекание воды, через каждые 300-400 мм. Края закрываем торцевыми планками.

Как правильно крепить поликарбонат к стропильной системе

В этой конструкции поликарбонат можно легко заменить профлистом, подойдет материл толщиной 0,5 мм.

Как правильно крепить профлист

При необходимости такую конструкцию можно обшить по бокам деревянной решеткой либо повесить шторы из тента, брезента, мягкого стекла.

В наших галереях смотрите оригинальные и практичные идеи, как сделать навес для машины. Готовые проекты – это не руководство к действию, а способ вдохновить наших читателей на строительство «домика» для железного коня.

Навесы для машины из профнастила, фото конструкции на металлическом каркасе

Источник: https://SetRoom.ru/konstrukcii/izgotovlenie-navesa-dlya-mashiny-iz-polikarbonata-svoimi-rukami-na-foto.html

Виды навесов для машины из поликарбоната, изготовление своими руками

Каждый владелец частного дома рано или поздно задумывается о том как защитить своего железного коня от плохих погодных условий. Для этого существует гараж, но это не всегда удобно.

Читайте также:  Как перестроить кирпичный дом: варианты, технические приемы

Ведь если машина эксплуатируется постоянно, то ставить ее в гараж необязательно, тем более, когда ее надо поставить на час или два, к примеру, в обеденный перерыв. А бывает, что приезжают гости, а в гараже уже стоит машина. Во всех этих случаях оптимальным вариантом станет навес для автомобиля.

Его не нужно открывать или закрывать, тратя на это время. Навес прекрасно защитит машину от воздействия солнечного света и атмосферных осадков.

Навесные автомобильные конструкции изготавливают из различных материалов, таких как металлический профиль, дерево. А вариантов отделки крыши существует гораздо больше.

Здесь часто применяют металлопрофиль, металлочерепицу, мягкую черепицу и другие материалы. Но все же, большей популярностью в последнее время пользуется такой материал, как поликарбонат.

Такая востребованность обусловлена большим количеством преимуществ и высокими эксплуатационными характеристиками.

Выбор поликарбоната, его свойства и преимущества

Поликарбонат – это специальный вид органического стекла, полимер, обладающий высокой гибкостью и прочностью. Он практически не колется, не гниет, а двойное защитное покрытие предотвращает разрушение этого материала под воздействием ультрафиолетовых лучей.

Таким образом, это долговечный надежный материал для изготовления навесов, козырьков, теплиц и других видов конструкций. К тому же, широкий ассортимент цветов позволит подобрать подходящий материал для экстерьера дома и участка, а различная толщина листов может быть использована во всех типах конструкций.

Главное подобрать нужный по прочности вариант.

Для обустройства автомобильного навеса можно применять два вида поликарбоната: литой и сотовый. Литой полимер обладает большей прочностью и способен выдерживать серьезные нагрузки. Но и весит он намного больше своего аналога. Поэтому его целесообразно использовать в больших конструкциях, где требуется повышенная прочность.

Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества

Литой поликарбонат

Сотовый поликарбонат имеет продольные полости и представляет собой тонкостенные листы с ребрами жесткости по всей длине. За счет такой конфигурации он набирает необходимую прочность при малом весе.

Именно его чаще всего применяют при изготовлении навесов для машин.

Несмотря на свою легкость, такой материал при правильном монтаже способен выдержать сильные порывы ветра и высокую нагрузку мокрого снега на крыше.

Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества

Сотовый поликарбонат

Устройство навеса для машины

Навес для машины представляет собой крытую площадку. В различных конструкциях кроме крыши может закрываться одна или несколько стен. Это может быть обусловлено изменением положения солнца в разное время дня или же из эстетических соображений.

Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества

Навес с одной закрытой стеной

В случае, когда навес пристраивается к какому-то сооружению, то в качестве одной из таких стен может служить стена дома, бани, гаража. Такой вид конструкции называется пристраиваемым.

Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества

Пристраиваемый навес

Другой вид каркаса ставится независимо от других построек и называется отдельностоящим (стационарным).

Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества

Отдельностоящий навес

Независимо от типа каркаса все навесы состоят из нескольких основных частей:

  • Основание;
  • Стойки (стены);
  • Крыша.

Под основанием подразумевается фундамент и покрытие под машину. В качестве фундамента используются либо готовые блоки, либо заливаются бетонные элементы. Иногда для более массивных конструкций используют ленточный фундамент или монолитная плита.

Для стоек и всех каркасных элементов используются металлические профили или деревянные бруски. Металлические части могут свариваться между собой или скрепляться болтами. А вот деревянные элементы скрепляются стальными уголками, саморезами и шпильками.

Самыми массивными и прочными элементами каркаса являются стойки (опоры). Именно они несут на себе нагрузку всей крыши.

В качестве опорных элементов для крыши также применяют стены или колонны из блоков или кирпичей, если этого требуют конструктивные особенности навеса или из соображений сохранения целостности в дизайне других построек и участка в целом.

Различные конструкции навесов, варианты материалов

Если конструкция навеса подразумевает пристройку к зданию, то одна часть его крыши ставится на стойки, а вторая крепится к стене. Среди плюсов такого вида каркаса можно выделить:

  • Экономичность. Благодаря отсутствию второй половины стоек существенно экономятся денежные средства на материале;
  • Простота. В плане монтажа такой вид каркаса проще и возводится быстрее;
  • Удобство. Прилегание к дому позволяет быстро попасть в него (например, во время дождя). Особенно удобно, когда входная дверь располагается под этим же навесом.

Плюсом стационарных конструкций является большая, по сравнению с пристраиваемыми, свобода выбора места под установку.

Крыша для обоих типов каркасов может быть:

  • Арочной;
  • Двухскатной прямой;
  • Сферической;
  • Односкатной прямой;
  • Односкатной полукруглый;
  • Волнообразной.

Для отдельностоящего навеса может использоваться любой тип крыши без ограничений. А вот для навеса-пристройки существуют некоторые ограничения в зависимости от ориентации пристройки.

Односкатные пристраиваются более высокой стороной к стене, а вот арочные или двухскатные могут прилегать к постройке только с торца.

В противном случае вода с навеса будет попадать между стеной и самим начесом, вследствие чего стена будет мокнуть и разрушаться.

Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества

Арочный навес-пристройка

Размеры навесов для автомобилей

Расчет размеров будущего навеса следует проводить следующим образом. Замеряются габариты машины, и к ее габаритам прибавляется по ширине минимум 1,5 метра, и по 1-1,5 метра по длине и высоте. Таким образом, если она в длину 4 метра, а в ширину 2,5 метра, то размеры навеса будут 5-5,5 на 4-4,5 метра.

Высоту следует делать не сильно большой – для легковых автомобилей не более 2,5 метров. В противном случае есть риск, что навес просто не будет закрывать от солнечных лучей в течение всего дня или от косого дождя и снега.

Но и сильно низкий тоже будет неудобным, так как будет невозможным заезд в него с крупногабаритным грузом на верхнем багажнике автомобиля.

Если планируется сделать конструкцию для двух и более машин, то складываются все размеры автомобилей и прибавки с расстоянием между ними. Так, расчет для двух легковых автомобилей 4 на 2,5 метра будет следующим.

Если машины будут ставиться в ряд друг за другом, то длина составит 10-10,5 метров, а ширина останется прежней. Если машины планируется ставить в ширину, то длина остается прежней, а ширина составит 7,5-8 метров.

Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества

Навес для двух машин

Навес для автомобиля из поликарбоната своими руками

Изготовление подобной конструкции не является сложной задачей. Весь процесс монтажа состоит из трех этапов:

  • Первый этап – подготовка основания для навеса;
  • Второй этап – монтаж каркаса;
  • Третий этап – монтаж кровельного материала, косметическая отделка.

Но прежде, чем приступить к изготовлению, нужно иметь представление о том, как именно будет выглядеть сам навес, а лучше составить чертеж или взять готовый. Это позволит избежать множества ошибок в процессе возведения данной постройки.

Также перед началом работ необходимо выбрать материалы и подготовить инструменты. Если планируется заливать бетонное основание (опорные стойки, площадка), то лучше воспользоваться бетономешалкой. Это значительно упростит труд и уменьшит временные затраты по сравнению с ручным замешиванием.

Если каркас планируется делать из металлического профиля, то нелишним будет применение сварочного аппарата. Можно все соединения осуществить и с помощью болтов, но это дольше и дороже. В этом плане каркас из дерева проще – здесь необходимо иметь только аккумуляторный шуруповерт, саморезы, уголки, шпильки и другие крепежные элементы. Да и особого навыка такой каркас не требует.

Для монтажа самого поликарбоната не требуется каких-либо других инструментов или особых навыков.

Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества

Чертеж навеса для легкового автомобиля

Далее собственно приступаем к первому этапу. Рассмотрим различные варианты оснований. Самый простой – купить бетонные блоки под опоры, вкапать их на нужном расстоянии и с помощью металлических уголков и кронштейнов зафиксировать на них сами опоры.

Саму площадку можно заасфальтировать или заложить тротуарной плиткой. Следует учитывать, что вес машины будет значительным и площадку перед укладкой плитки следует выровнять, засыпать песком и хорошо утрамбовать.

Так как бетонные блоки были куплены в готовом состоянии, то можно переходить сразу к следующему этапу.

Другой способ – выкопать метровые ямы диаметром 20-30 сантиметров под каждую из стоек вставить туда опоры по уровню и залить бетонным раствором. Перед тем как заливать опоры их следует обработать гидроизоляционной мастикой. Это защитит и дерево и метал от поступающей из бетона влаги. Чтобы опоры были перпендикулярно земле нужно их зафиксировать пока раствор не встанет.

Далее можно также уложить плитку, заасфальтировать или забетонировать площадку. Для прочности площадки обязательно надо ее армировать. По прошествии одной-двух недель (в зависимости от погодных условий) бетон наберет необходимую прочность и можно приступать ко второму этапу. Следует помнить, что на протяжении этих недель нужно периодически увлажнять бетонные элементы.

В противном случае могут возникнуть трещины.

Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества

Бетонные опоры для навеса

Третий вариант – сплошная бетонная плита. Она отличается от бетонной площадки большей толщиной и может служить опорой для стоек.

Каждый из видов такого основания подходит как для металлического, так и для деревянного каркаса. Важно соблюдать расстояние между стойками.

Если используются деревянные бруски или металлический профиль 40Х40 миллиметров (толщина стенки не менее 2 миллиметров), то расстояние между ними должно составлять 1-1,5 метра.

Если используются более массивные профили или толстый деревянный брус (бревно), то расстояние может быть и больше.

Далее приступаем ко второму этапу строительства навеса. Все стойки соединяются вверху между собой поперечными элементами.

При этом толщина используемых профилей (брусков) меньше, чем у опорных стоек, так как основная нагрузка будет приходиться именно на опорные стойки и излишне нагружать конструкцию тяжелыми элементами не следует.

Читайте также:  Как крепить пеноплекс к кирпичной стене: подготовка

Для большей прочности перекладины и стойки свариваются (сшиваются) угловыми элементами между собой.

Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества

Деревянный навес для машины

Теперь приступаем к покрасочным работам. Все металлические элементы каркаса зачищаются и покрываются грунтовкой. После того как она подсохнет можно приступать к покраске. Для деревянных конструкций можно применять как краску, так и специальные пропитки с атмосферостойким лаком. Такая обработка сохранит каркас в первозданном виде и значительно увеличит срок его службы.

Далее монтируется каркас кровли. На него ложится поликарбонат. Укладку для изогнутых каркасов следует производить вдоль полостей в поликарбонате, а не поперек.

С торца эти полости заклеиваются специальной летной, а затем пластиковым торцевым профилем. Для деревянных каркасов фиксация поликарбоната происходит сразу. Он прикручивается саморезами с резиновыми прокладками.

Они аккуратно и герметично прижмут его к каркасу.

Если каркас и металла, то предварительно, перед укладкой поликарбоната необходимо сделать отверстия под саморезы. Если сверлить по месту (через поликарбонат), то есть риск повреждения материала. После этого можно прикручивать листы к металлической конструкции. Для плотного прилегания под этот кровельный материал можно уложить резиновые прокладки.

Навесы для машины из металла, дерева и поликарбоната являются весьма удобными постройками и очень просты в изготовлении. Поэтому они пользуются все большей популярностью.

Источник: http://abgate.ru/navesyi-dlya-mashinyi-iz-polikarbonata-preimushhestva-nedostatki-osobennosti-i-montazh.html

Как сделать навес для машины своими руками! Схемы и чертежи

Навес является простейшим сооружением при обустройстве летнего гаража на дачном участке. Такая постройка обеспечит безопасную парковку, защитит автомобиль от атмосферных осадков, ультрафиолета. Ее легко построить самостоятельно, если возведение полноценного гаража не по силам. Как соорудить прочный навес для машины своими руками.

На дачных участках навесы чаще встречаются трех типов:

Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества

  1. Пристройки к зданию. Осуществить своими руками постройку сможет даже начинающий строитель. Фиксируются к стене одной стороной, поэтому придется меньше вкапывать столбов.
  2. Стационарные имеют не менее четырех опор, их конструкция разнообразная.
  3. Мобильные тенты при необходимости легко перенести в другое место, свернуть, чтобы убрать на хранение.

Совет: для надежной защиты автомобиля следует построить навес с боковыми стенками.

Выбор постройки летнего гаража зависит от величины дачного участка, расположения дома. Второй вариант выгоднее, сооружение устанавливают у забора.

Виды конфигурации крыши и их преимущества

Форму крыши определяет кровельный материал, размещение по отношению к строению. Наиболее распространенные кровельные формы изготовления навеса:

Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества

  1. Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
  2. Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
  3. Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.

Размеры навеса дачного участка зависят от величины машины. Она должна поместиться с расчетом открывания дверей, капота, багажника. Поэтому ширину делаем на несколько сантиметров больше.

Если вы решили сделать своими руками навес для автомобиля, учитывайте следующие параметры:

  • высота – от 2,20 м до 2,5 м. При высоких сооружениях на автомобиль будут попадать осадки;
  • минимальную высоту необходимо сделать не ниже 2 м.

При расчете размеров для двух машин берут расстояние между зеркалами заднего вида равными 0,5 м.

Перед тем как делать своими руками постройку, обязательно проведите кропотливую работу по созданию схемы. Предусмотрите удобство проезда к летнему гаражу, из чего выполнены столбы, какой кровельный материал будет использоваться. Составьте чертеж с размерами ширины, длины постройки. При желании купите готовые проекты.

Прежде чем построить навес, выбираем подходящее место на территории участка, выравниваем площадку, убираем препятствия. Низинный участок засыпаем песком, щебнем, обустраиваем ливневки. Стоянке тяжелого автомобиля потребуется армированная бетонная плита.

Особенности опорной конструкции

При строительстве навеса стационарного типа устанавливаем не менее 4 стоек, которые впоследствии состыковываем друг с другом. Перед установкой опор определяемся с конструкциями. Опоры устанавливаем с шагом не более 1,5 метра. Размеры заранее просчитываем, проставляем на чертеже.

Каменная, бетонная, кирпичная

Массивные столбы не требуют постоянного ухода. Но при установке тяжелых опор, возможно, потребуется применение тяжёлой техники. Построить навес из кирпича, бетона или камня своими руками сложнее, чем из дерева или металла.

Навес для машины из кирпича: как сделать, преимуществаСхема кирпичного навеса

Конструкции с массивными столбами, обитыми по бокам сайдингом или вагонкой, выглядят солидно, долго служат. Их строительство стоит немного меньше, чем возведение полноценного гаража.

Сделать навес для машины своими руками из металлических труб ᴓ 80 мм – правильное решение создания опор. Углубления делаем буром. Металл боится коррозии, поэтому нужно покупать материал с защитой от сырости.

Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества

Вставляем опоры, заливаем ямы бетонным раствором. Стойки соединяем поперечинами. Если вы решили сделать навес из металла, следует воспользоваться сварочным аппаратом.

Деревянная

Деревянный навес прост в изготовлении. Деревянные столбы вставляют в заранее вырытые ямки. Дерево боится сырости, поэтому при установке опор деревянный навес обработайте антисептиками.

Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества

Просмолите нижние части столбов, которые будут закапывать в землю. Принятые меры увеличат срок эксплуатации.

Мы собрали лучшие конструкции по навесам для постройки на даче или во дворе частного дома. Обратите внимания, что размеры на чертежах могут отличаться и обозначаться в миллиметрах или сантиметров.

  • Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества
  • Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества
  • При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:
  • долговечен;
  • прост в монтаже;
  • имеет богатую палитру оттенков;
  • обладает повышенной гибкостью;
  • выдерживает значительные удары;
  • формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
  • невысокая цена.
  1. Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества
  2. Навес для машины из кирпича: как сделать, преимущества
  3. Арочный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.

Цвет и качество поликарбоната

Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.

Выбор поликарбонатных панелей

Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.

Для постройки навеса потребуются листы:

  • кровельные толщиной 16 мм;
  • для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.

Совет: торцы сотового поликарбоната закройте перфолентой, иначе через год они заплесневеют, загрязнятся, придут в негодность.

Устанавливаем навес шаг за шагом:

  • делаем схему и чертеж;
  • готовим площадку;
  • устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
  • стойки соединяем балками;
  • устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
  • проводим монтаж водостока;
  • приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбоната закрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
  • снимаем защитную пленку;
  • верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.

Совет! Небольшой запас диаметра отверстий предупредит растрескивание мест крепления.

Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.

Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.

Строительство деревянного навеса для автомобиля своими руками начинается с закладки основания из деревянных элементов. После установки опор прибиваем поперечные отрезные доски. На опоры укладываем стропила, делаем углубления на стропилах по шаблону.

Отступив на 10 см, укладываем на балку крайнее стропило. Дощатые фермы без проблем перекрывают длинный пролет. Их собирают на земле, затем поднимают, монтируют на опорных конструкциях. Это сокращает время строительства.

После окончания работ по устройству крыши выполняем монтажа желоба водостока. Обиваем фронтоны вагонкой.

Деревянный кровельный материал обрабатываем водозащитной смесью и противопожарной пропиткой. Закрепляем доски на каркасе оцинкованными саморезами. На это традиционное укрытие раньше сверху стелили рубероид, в последнее время укладывают металлочерепицу или ондулин.

К трубам приваривают поперечины. Металлический кровельный материал выпускается из стали, меди, алюминия. Наиболее популярна металлочерепица, оцинкованные покрытия , профлисты с полимерным покрытием.

Фермы крыши – специальный каркас, соединяем с помощью сварки. Конструкции состоят из основы, укрепляющих стоек, усиливающих раскосов. Правильно сваренные фермы выдерживают большие нагрузки.

Расчет зависит от общих размеров постройки, обычно устанавливают фермы с шагом 1 м.

Мобильные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа.

Использование навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками.

Источник: https://remontautomobilya.ru/kak-sdelat-naves-dlya-mashiny-svoimi-rukami-sxemy-i-chertezhi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector