Загородные дома, стилизованные под замки, сочетают в себе накопленный опыт поколений и современные решения архитекторов. К ним относятся небольшие башенки, тонкие шпили, кованые элементы декора. Они отличаются массивными конструкциями, сложными планировками и фундаментальностью. Внешний вид основывается на соединении романского стиля с другими: от готики до модерна.
Архитекторы «Азбуки Строительства» разработали концепцию дома в этом величественном стиле. У Вас есть возможность стать единственным владельцем дома по этому уникальному проекту.
Пример проекта дома в стиле замок от «Азбуки Строительства»
Замки в Средневековье
История замкового стиля берет начало в X веке. Во времена частых междоусобных войн главным назначением замка была недосягаемость для врагов. Его строили на холме, окружая глубоким рвом.
Фасады возводились без излишеств, так противник не имел возможности зацепиться за выступы и взобраться на стену.
С башен открывался обзор на прилегающие владения собственника замка, велось наблюдение за возможным наступлением врагов.
Самым защищенным и недоступным местом в замке был донжон – главная башня. Он находился внутри стен, представляя собой крепость внутри крепости. Тесное внутреннее помещение не было предназначено для жилья.
В нем часто располагались важные стратегические объекты – оружейные склады и запасы продовольствия, колодец. С точки зрения защиты от снарядов наиболее подходящими были круглые или многоугольные башни.
Величественная крепость своими размерами внушала страх и уважение, показывала власть владельца.
Средневековый замок Графенкастейл, Бельгия
Готический стиль замков
В последующие века замки потеряли свое оборонительное значение. Владельцы стали больше внимания уделять их внешнему виду, выражая через них свою влиятельность и состоятельность.
Наибольшей популярностью пользовались готический и неороманский стили, создававшие особое лирическое настроение. Готические замки отличаются высокими стенами, их башни и своды словно устремляются вверх.
На фасадах появилась декоративная отделка: стрельчатые арки, ажурные фронтоны, зубчатые башенки.
Ярким примером готического замка является Пьерфон, расположенный во Франции. В XII веке он задумывался как боевой замок. Пьерфон неоднократно разрушали и восстанавливали, пока Наполеон Бонапарт не приметил эти земли.
Восстановление было поручено знаменитому французскому архитектору Виолле-де-Люку, чьи методы работы вызывали множество споров в те времена.
Он считал, что здание необходимо восстановить до завершенного состояния, какого оно могло и не иметь никогда, отвергал общепринятые способы реставрирования.
Наполеон одобрял подход Виолле-де-Люка, это соответствовало желанию Бонапарта вдохнуть в замок новую жизнь, сделать его более современным. Реставрация замка заняла около 40 лет. Пьерфон стал прямоугольной формы, размерами 89х104м, стены были толщиной до 7 м. Внутренний двор получил свое название – Двор чести.
![]() |
![]() |
Замки в стиле классицизм и ренессанс
В замках стиля классицизм и ренессанс торжественное величие выражалось через простоту. Характерные черты: гармония и практичность планировки, симметрия и геометричность форм, светлая палитра цветов. Вдохновение для декора архитекторы черпали из античной культуры: портики, рельефы на глади стен.
Многие историки считают замок Литомышль лучшим образцом архитектуры эпохи Ренессанса. Он был построен в одноименном городе Чехии в XVI веке. Стены фасада расписаны по сложнейшей технике сграффито. Наносили слои штукатурки, отличающиеся от основы по цвету, а затем проскребали до получения нужного рисунка.
![]() |
![]() |
Замки в России
На Руси замки не получили распространения, вместо них строились крепости и кремли, в более позднее время – дворцы. Однако есть редкие примеры замков. Михайловский замок (Инженерный) возведен Павлом I в Санкт-Петербурге.
Проектирование заняло 12 лет, в итоге император выбирал из 13 вариантов проектов. От дворцов его отличало расположение и защищенность. Замок окружала вода со всех сторон: реки Мойка и Фонтанка, каналы Вознесенский и Церковный.
По стилю замок относят к романтическому классицизму, его архитектура выделяется на фоне остальных построек, выполненных в строгом классицизме и барокко.
Парадный вход находится на южной стороне, богато украшенный красными мраморными колоннами, выполненными в древнегреческом стиле. На верхней части фасада находятся скульптурные фигуры и цитата из Библии: «Дому твоему подобаетъ святыня господня въ долготу дней».
Парадная сторона Михайловского замка
Западную часть украшали медальоны из белого мрамора с ликами апостолов. На декоративной стенке, возведенной над карнизом, находились мраморные скульптуры. Дополнял общую картину апсид – полукруглый выступ здания с вызолоченным крестом.
Западный фасад Михайловского замка
С Северной части замка открывается вид на Летний Сад. Открытая терраса с широкой лестницей и парными мраморными колоннами напоминает итальянскую виллу.
Восточный фасад в сравнении с остальными выглядит скромно, его украшает центральный ризалит – часть здания, выступающая от фасада.
![]() ![]() |
Михайловский замок при Павле I |
Стилизация дома под замок в современных загородных домах
Фасад современного особняка может навевать мысли о романтических временах прошлых лет или выглядеть современной мини-крепостью в духе Средневековья. Выбор вида будущего дома зависит от предпочтений владельца.
Незаменимым элементом замка является одна башенка или несколько. Ее тонкие шпили и зубцы гармонично сочетаются с оригинальной кровлей крыши и внешним обликом особняка. По форме башенка может быть прямоугольной, круглой или многогранной.
В кованых элементах на лестнице или воротах гармонично смотрится барельеф, изображающий головы зверей или лист аканта.
Барельеф в ковке |
Особый уют и изысканность привносят эркеры – выступы помещения, расширяющие внутреннее пространство и добавляющие освещенность. Балкон и терраса служат дополнительным местом для отдыха и гармонично вписываются в общий вид дома.
Маленьким рыцарям и принцессам будет интересно в чердачных комнатах поиграть в прятки или поискать «королевские сокровища». Дом в замковом стиле удовлетворит эстетические потребности даже самого изыскательного заказчика.
Замковый стиль дома от Азбуки Строительства
Компания «Азбука Строительства» успешно реализовала проектирование и строительство дома, стилизованного под замок, для наших заказчиков в г. Петергоф. Материалы, используемые при строительстве, олицетворяют собой надежность и добротность, характерные для замков. Стены выложены из поризованного камня RAUF.
Фундамент и перекрытия – монолитная железобетонная плита. Фасад облицован бельгийским полнотелым кирпичом. Кровля покрыта мягкой черепицей от американского производителя GAF. Ее темный цвет придает дому колорит, в духе прошлых веков.
«Азбука Строительства», следуя канонам замковой архитектуры, в проектах предусматривает большую башню, которая является гордостью нынешних и будущих владельцев и главным украшением здания.
Вид на особняк с главного входа, г. Петергоф
Выступы-башенки второго этажа гармонично дополняют целостный облик дома.
Башенки дома
Дормеры – вид слуховых окон, так же стилизованы под башенки. Они задают динамичность внешнему виду здания и добавляют освещение во внутреннее пространство.
Дормеры-башенки
Замковый стиль предполагает максимальную простоту в декоре. Детали должны подчеркивать и дополнять основательный вид здания. В построенном доме в г. Петергоф архитекторы совместно с заказчиками выбрали сочетание спокойных цветов в облицовке, медные элементы на кровле и интересное решение в выборе материалов для оформления ворот.
Забор выполнен из керамического бельгийского кирпича. Его декоративное обрамление изготовлено из польского кирпича, цвета «полярная ночь». Акцентом на воротах стал барельеф, расположенный в центре.
Элементы декора на заборе | Барельеф на воротах |
Главную башню венчает изящный медный шпиль, каменные дымоходы завершают колпаки из того же материала. Со всех сторон здание обрамляют оцинкованные стальные водостоки с медным покрытием. Выбранный вид водостока эстетически привлекателен отсутствием на внешней поверхности соединений и обладает повышенной прочностью.
Шпиль башни | Водостоки дома | Дымоход из натурального камня с медным колпаком |
Заказ на изготовление декоративных изделий для этого дома выполнили в специализированной художественной мастерской, с которой наша компания сотрудничает уже много лет.
Рисунок флюгера на шпиль башни | Набросок эскиза ворот |
По замыслу архитекторов фасад выделяют рустовые камни на окнах и углах дома, четкими прямыми линиями. Южное крыло украшает эркер с панорамными окнами.
Для облицовки цоколя использовался натуральный камень «Александровский».
Застекленный эркер дома
Огромное спасибо нашему заказчику за оказанное доверие и кропотливый совместный труд по проектированию и строительству этого уникального объекта!
Источник: https://www.Azbuka-stroy.ru/projects/ideas/zagorodnye_doma_v_zamkovom_stile/
Проект в стиле «замка»: дом из сказки
Загородный дом в стиле средневекового замка – это то, о чем мечтает практически каждая романтически настроенная девушка. Чтобы воплотить в реальность свою мечту, не нужно искать старинные развалины и заниматься их реконструкцией.
Спроектировать здание, напоминающее роскошное старинное строение, и украсить его изнутри по силам практически любому дизайнеру.
В отличие от однообразных каркасных домов и стандартных одноэтажных коттеджей, строения в замковом стиле выглядят эффектно и, действительно, монументально. Такой дом будет сразу замечен на фоне соседских и не останется неоцененным.
Кроме того, получившаяся постройка – это настоящее чудо архитектуры, в котором сочетаются классический стиль и современное наполнение. Также дом радует и монументальностью. Здание простоит не одно десятилетие, служа надежным убежищем для вас и ваших потомков.
Рядом с домом можно разбить красивый сад. Продуманный ландшафтный дизайн превратит даже самый простой коттедж в замковом стиле в сказочную постройку, достойную стать жилищем настоящей принцессы.
Для обустройства загородного участка можно вдохновляться разными стилями. Никто не мешает сочетать в одном строении характерные черты строгих английских крепостей и изысканных французских замков. Сделать это совсем несложно, нужно только знать основные стилистические направления и их характеристики.
Замковый стиль имеет несколько основных ответвлений, у каждого их которых есть свои отличительные черты.
Наиболее внушительно и даже мрачно выглядят замки в готическом стиле. Их легко узнать по стремящимся ввысь сводам и красивым шпилям на верхушках башен. Окна в таких замках украшают цветные витражи. Витражное стекло на окнах, хоть и цветное, но пропускает достаточно света. Внутри готических замков чувствуешь умиротворение и восхищение.
Для строительства загородных коттеджей источником вдохновения могут стать и помещения в стиле ренессанс. Они имеют более классические формы, чем готические замки. В них все продумано до малейших деталей. Это касается и планировки, и оформления стен, и выбора мебели, и используемых материалов.
В каждом замковом строении в стиле ренессанс должен быть аккуратный внутренний дворик прямоугольной формы. Его окружают открытые аркады, а изнутри территория может быть украшена аккуратными квадратными или круглыми формами.
В отличие от стиля ренессанс, барокко отличается особой вычурностью и обилием декоративных деталей. Тут сочетаются яркие цвета, изысканная позолота, широкие колоны, скульптуры и прочие узнаваемые детали. Чем красочнее такой замок, тем лучше. Это касается как экстерьера, так и интерьера.
Все эти стилистические направления были актуальны в прошлом, и привлекают наше внимание и сейчас.
Можно попытаться воссоздать знаменитый замок из какой-то другой эпохи, или просто соорудить сказочную конструкцию, взяв один из стилей за основу.
Для постройки коттеджа в замковом стиле предпочтительно использовать натуральные материалы. Сооружать дом можно из кирпича или камня в зависимости от того, каким бюджетом вы располагаете.
Изнутри стены можно оставит голыми, это смотрится достаточно эффектно. При желании каменные стены можно обить деревянными панелями или покрыть штукатуркой.
В качестве бюджетного варианта подойдут обои, стилизованные под более дорогой материал: кирпичную, каменную кладку или мрамор.
Пол также можно выложить камнем либо плиткой. В спальнях и гостиной для большего удобства можно утеплить полы.
Даже самый маленький замок можно наполнить всеми нужными декоративными деталями и функциональными вещами. Если вы выбрали замковый стиль для постройки своего коттеджа, это не значит, что нужно полностью погружаться в Средневековье и отказываться ото всех современных благ.
Стильную постройку вполне можно оборудовать так, чтобы вам было максимально комфортно там находиться. Просто нужно постараться декорировать лишние провода и прочие детали, которые неуместны в замковом стиле.
Планировка небольшого коттеджа в замковом стиле должна быть простой и продуманной. Как правило, загородный коттедж имеет два основных этажа и подвал.
В подвале можно расположить котельную и кладовку для хранения запасов на зиму.
Первый этаж удобнее всего разделить на две основные зоны: входную и обеденную. Во входной зоне располагается прихожая и небольшой коридор. А к обеденной зоне относится кухня и столовая. Также можно пристроить небольшую веранду, где будет удобно обедать в теплое время года. Второй этаж можно отвести под спальни и гостиную. Соединит два этажа широкая деревянная лестница.
К коттеджу в замковом стиле можно пристроить небольшой гараж, в котором найдется место и для вашего транспорта, и для вещей, которые вы временно не используете.
В современной постройке в замковом стиле продуманным должно быть все до мелочей. Это касается, в том числе, и мебели, и осветительных приборов, и декора.
Для помещения в замковом стиле надо подобрать и соответствующую мебель. Это могут быть настоящие винтажные вещи или мебель, стилизованная под классику. Например, декорированные в технике декупаж столы, потертые стулья с мягкой обивкой и кресла, украшенные изящными узорами. Совершенно неуместными будут пластиковые стулья, металлические столы и прочая мебель в стиле хай-тек или модерн.
Хотя в настоящих замках для освещения комнат использовались факелы и свечи, сейчас их вполне можно заменить лампами и люстрами. С каменными стенами и винтажной мебелью лучше всего сочетаются люстры и бра с кованой основой и металлическими цепями. Также можно использовать и деревянные плафоны.
Еще один интересный ход – установка светильников в виде старинных подсвечников. В них огоньки настоящих свечей заменяются небольшими лампочками.
Чтобы замок выглядел не как заброшенная старинная постройка, а как обжитый и любимый всеми дом, его нужно дополнить декоративными мелочами, отражающими ваши предпочтения и увлечения. Уютным помещение сделают мягкие шерстяные одеяла, меховые коврики на полу, изящные подушки и прочие изделия из текстиля.
Также органично там будут смотреться и массивные картины, фотографии в старинных рамках и металлические или бронзовые статуэтки. Если же вы строите дом, держа в голове сюжет какой-то сказочной истории, то можно украсить помещение вещицами, характерными именно для нее. Подбирайте детали, которые помогут передать атмосферу прошлого и погрузят ваш дом в сказочную атмосферу.
Все эти элементы, соединенные воедино, сделают коттедж в замковом стиле, действительно, очаровательным и сказочным.
Используйте их при планировании проекта своего будущего дома, или же попросту обратитесь за помощью к профессионалам, которые сделают за вас всю работу, и создадут дом вашей мечты с нуля.
О том, как на небольшом земельном участке построить дом-замок, смотрите в следующем видео.
Источник: https://dekoriko.ru/dizajn-i-planirovka/dom/proekt-v-stile-zamka/
17 архитектурных стилей, а также простые объяснения, как их различать
Представьте, что вы отправились в путешествие в другую страну. Без культурной программы и туристических маршрутов не обойтись, иначе какой смысл вообще куда-то ехать. Можно, конечно, закрыться в отеле на время всего отпуска и отлично проводить дни, традиционно лежа в кровати. Но, все же, Voka.me настоятельно не рекомендует такой способ отдыха.
Если же вы заранее подготовитесь к поездке и изучите традиции страны, в которую отправляетесь, то чужая культура станет намного понятнее.
Как насчет того, чтобы научиться отличать архитектурные стили и поставить еще одну галочку в список своего самообразования? Помимо этого, вы сможете произвести впечатление на девушек, и это будет намного эффективнее, чем, например, навык отличать сорта пива с закрытыми глазами.
Вообще, архитектурные стили – довольно запутанная и сложная тема для новичка, и если вы не хотите изучать скучную литературу, мы предлагаем вам упрощенный гайд по мировой архитектуре (да простят нас профессиональные архитекторы).
1. Классицизм
Классицизм – это оплот симметричности, строгости и выпрямленности. Если видите что-то похожее, да еще и с круглыми длинными колоннами – это классицизм.
2. Ампир
Ампир – это когда классицизм решил стать пафосным до невозможности, да еще и стремится быть выше.
3. Сталинский ампир
Конечно же, вождю всех народов – товарищу Сталину – в обычном ампире недоставало пафоса и торжественности, и, чтобы показать мощь СССР во всей красе, этот стиль был возведен в куб. Так появился сталинский ампир — архитектурный стиль, который пугает своей колоссальностью.
4. Барокко
Барокко – это когда здание похоже на пироженку со взбитыми сливками, часто украшенную золотом, каменными скульптурами и витиеватой лепниной, которая отчетливо говорит свое «фи!» классицизму. Этот архитектурный стиль распространился по всей Европе, в том числе был перенят русскими архитекторами.
5. Рококо
Если вам показалось, что здание проектировала женщина, и на нем присутствует много всяких рюшечек и бантиков, покрытых золотом – это рококо.
6. Ультрабарокко
Если вы смотрите на здание и от обилия лепнины и скульптур перестаете понимать, что происходит вокруг, то можете быть уверены – это ультрабарокко. Главное – не потерять сознание при созерцании такой красоты.
7. Русское барокко
Русское барокко – это уже не пироженка, это настоящий торт, расписанный под хохлому.
8. Псевдорусский стиль
Псевдорусский стиль – это когда попытался «закосить» под древность, но перестарался и слишком богато все украсил.
9. Неоготика
Неоготика – это когда боишься порезаться о здание от одного взгляда на него. Тонкие длинные шпили, оконные проемы и боязнь уколов.
10. Готика
Если смотришь на здание и опасность порезаться меньше, а в центре у него круглое окно или витраж с башнями по бокам – это готика. На лепнине таких зданий в архитектурном стиле часто любят помучить всяких грешников и прочих асоциальных личностей.
11. Ар-деко
Ар-деко – это когда при взгляде на здание в голове у вас заиграли старые американские песни, исполненные Фрэнком Синатрой, а по улицам начали ездить воображаемые автомобили из 60-х годов.
12. Модернизм
Здесь все просто. Модернизм в архитектурном стиле – это дом из будущего, но построен с нотками ностальгии по прошлому.
13. Модерн
По модерну в архитектуре можно изучать античную историю. Очень много мелочей и проработанных деталей, которые в совокупности представляют собой цельную композицию.
14. Конструктивизм
Конструктивизм в архитектурном стиле – это когда любители цилиндров и других строгих геометрических фигур начинают строить дома. Ставят какую-нибудь трапецию или цилиндр и прорезают в ней окна.
15. Деконструктивизм
Если вы смотрите на здание и видите, что его совсем-совсем сломали, изогнули и сморщили – это деконструктивизм. Настоящий геометрический ад для перфекциониста.
16. Хай-тек
Хай-тек архитектура включает в себя постройки, где много стекла, бетона, все прозрачное, зеркальное и блестит на солнце. Максимум геометричности, строгости и угловатости.
17. Постмодернизм
Постмодернизм – это когда смотришь на здание, как на «Черный квадрат» Малевича и не понимаешь, что хотел сказать автор, как ему разрешили это построить и почему не лечили от наркотической зависимости. Впрочем, в таких причудливых формах тоже есть свои плюсы.
Конечно, профессиональные архитекторы могут посчитать такой топ архитектурных стилей кощунственным и вообще обидеться, но сделайте скидку тем, кто не так хорош в истории и определении стилей. В конце концов, автомобильный механик тоже будет снисходительно улыбаться, глядя на то, как архитектор пытается определить, с какой стороны подойти к коленчатому валу.
Voka.me рекомендует вам чаще путешествовать и с пользой проводить время в туристических поездках.
Источник: https://voka.me/17-arhitekturnyh-stilej-i-prostye-obyasneniya-kak-ih-razlichat/
Петербургский кирпичный стиль (часть вторая)
Оригинал взят у vita_colorata в Петербургский кирпичный стиль (часть вторая)Такой привычный и даже тривиальный кирпич оказывается при ближайшем рассмотрении материалом с большими художественными возможностями.
У кирпича богатая и давняя история. Слово кирпич тюркского происхождения.Изначально он имел иные размеры, не такие, как сейчас по ГОСТу. И даже был разным. Сначала кирпич был плинфой. ( от греч.
πλίνθος — кирпич) Плинфа была широкой и и плоской, это была прабабушка нынешнего кирпича, из плинфы строили в Византии и на Руси в домонгольский период. Её толщина в основном от 2,5 до 4,5 см, длина.
и ширина также не оставались постоянными, эволюционируя в сторону уменьшения размера, что хорошо видно при сравнении плинфы киевского Софийского собора (40-е гг. 11 в.) — 37×27×3,5 см и новгородской церкви Спаса-Нередицы (1198) — 26×17×4,5 см.
Привычный нам кирпич появился в Англии в 16 веке. Его размеры удобны для среднестатического человека, это можно понять, когда берешь кирпич в руку. Берешь в руку — маешь вещь ! Его вес и размер дают возможность держать его одной рукой. Лучший друг кирпича — цемент. В Древней Руси использовался известково-цемяночный раствор.
Знакомые со строительной археологией подтвердят, что кладку на цемяночном растворе разбить очень сложно. В Киевской Руси была так называемая смешанная техника кладки — «opus mixtum» — стены воздвигали из плинфы и камня на розовом известковом растворе — цемянке.
Часто употреблялась так называемая кладка с утопленным рядом: на фасад выходили не все ряды кирпичей, а через один, а розовый слой цемянки в три раза по толщине превосходил слой кирпича.Теперь раствор между кирпичами занимает примерно 1 см по высоте, швы углублены , а кладка делается с перевязкой швов для прочности, чему способствуют гостовские кратные размеры кирпича: 250 на 120 на 65.
Два кирпича поперек равны кирпичу вдоль.Перевязка делается через некоторое количество рядов, иногда через 4, иногда через 5.Сама кирпичная стена, когда она идеально выложена, уже красива. Мастерство каменщика, однако, предполагало раньше умение выкладывать по кружалам арки, своды, а на фасадах создавать декоративные пояса и пилястры.
В Петербург каменщиков традиционно поставляла Ярославская область.Тот, кто имел дело с кирпичной кладкой, знает, кирпич можно выдвинуть из стены на четверть его длины, без риска опрокинуть ряд. Потом еще на четверть. Таким образом, получается рельеф в кладке.
Можно поставить его на попа и вы получите вертикальный поясок. Но у зодчих дореволюционного периода были еще и другие возможности: существовало много видов лекального кирпича, который делался на кирпичных заводах, а их было немало, что теперь можно увидеть по сохранившимся клеймам на кирпичах. традиция уже ушедшая. Лекальный кирпич значительно обогащает пластику фасада, что можно заметить на многих петербургских зданиях Ближе к модерну появился лекальный кирпич с закругленными краями, что соответствовало концепции стиля, в которой был приоритет бионических плавных линий.
Кладка часто ведется в два цвета, что усиливает рельеф стены.
Кладка обогащалась декоративными вставками.Каменноостровский проспект, угол Большой Монетной.В советское время из кирпича строили достаточно много, несмотря на обилие панелестроения. Да, каменщики не всюду были опытны, для выполнения более сложных работ с архитектора требовали нарисовать «порядовку» — планы стен в сложных местах, например там, где примыкает эркер, с подробной раскладкой кирпичей по двум рядам с перевязкой.Теперь строительство из кирпича в больших масштабах совсем сократилось. Если так пойдет дело, слово «кирпич» будет вспоминаться только на непроезжих улицах.Между тем в Петербурге есть на чем поучиться, посмотрим лучшие образцы «кирпичного » стиля по городу.Напротив Малой Голландии — тоже образца «кирпичного «стиля, стоит на канале дом Кранкенгагена постройки архитектора А.А. Бруни, 1900 год. Его фасад украшен эркером, а крыша рядом слуховых окон с треугольными фронтончиками. Кладка стены вызывает уважение. Фасад по питерски элегантен,изящны слегка округлые обрамления окон, слабый рельеф стены, не вступающий в спор с главной доминантой фасада — богато декорированным эркером. В солнечный день ( коих мало в Питере) можно дополнительно отметить роль теней в архитектуре: они выгодно подчеркивают пластику фасада.Влияние модерна ощущается в этом доме по улице Егорова, 26. Он построен в 1903-1905 годы архитектором Робертом Марфельдом для Попечительства императорского человеколюбивого общества ( вот название ! ). Большие витражи, полуциркульное окно, плавные линии окон. А работа каменщиков вызывает восторг. Она виртуозна, тяжело заметить возможные ошибки в кривизне арок или их неодинаковость, все практически идеально выложено. Стоит отметить еще то, что толстая кирпичная стена дореволюционной кладки до метра позволяла разогнаться до многих слоев рельефа. Здесь можно насчитать порядка 9 уступов от заглубления между окнами до окантовки окна на центральной выступающей части, что означало, что у каменщиков было хорошо развито пространственное воображение. В общем, если вдуматься, то это высший пилотаж.Большой проспект В.С. 1902-1905 годы, архитектор М.Ф. Еремеев.Васильевский остров, 2я линия, 23, дом купца П.Я Бекеля, архитектор Пуншель.Ф.К. 1882 год. Дом, к сожалению, был нелепо достроен до 5 этажей в 1930 году и потерял силуэт кровли.Облицовочный кирпич был изготовлен на заводе Гофмана в Зигерсдорфе (Силезия), а железные ворота и лестничные перила — на петербургском предприятии К. Винклера.Зоологический переулок. Доходный дом В.А. Шретера, 1881-82. К счастью, остался несмотря на невысокость недостроенным. Надстроенные этажи, что часто происходило в советское время с дореволюционными домами, портили первоначальный вид здания.
Васильевский остров,2 линия, 9. Архитекторы В.А.Шретер и И.С. Китнер, 1873-74 гг, дом В.Ф. Штрауса.
В решении фасада использованы романско-готические мотивы. Дом облицован желтым и красным кирпичом, который был заказан на заводе Дитмера в Реннберге.
При строительстве здания впервые в Петербурге был применён кирпич уменьшенного размера, специально изготовленный на заводе «Товарищества обработки строительных материалов
Над окнами второго этажа помещены лепные изображения грифонов.На фасаде сохранились керамические барельефы и накладные металлические вензеля, образованные латинскими литерами W и S — инициалами домовладельца, коммерсанта В. Ф. Штрауса.Улица Большая Пушкарская, угол с Гулярной, Здание построено на участке, который в конце XIX — начале XX вв. принадлежал жене доктора медицины Ю.К. Добберт. Рижский арх. А..Я. Рейнберг выстроил доходный дом в кирпичном стиле с элементами ганзейской готики.Напротив него стоит бывшее здание картонажной фабрики «Отто Кирхнер», архитектор Андреев построил угловой корпус в стиле модерн в 1914 году.Троицкий проспект, 6. Здание мастерских Н.Е. Фрейберга . 1898 г. — арх. А. И. РейнбольдтРазумеется. это далеко не все петербургские здания в «кирпичном» стиле. Закончить я хочу забавным примером.Это здание находится в поселке Понтонный, ближайшей окраине Питера, доехать я не собралась, фото с сайта etovidel.Здание прославилось как «самая странная церковь». Однако строилось оно в конце 80х как музей фанерной фабрики пос. Понтонный.Проектировал его архитектор Шмелев, вошедший в историю архитектуры как теоретик и апологет золотого сечения, издавший книгу, в которой интегральные уравнения отпугнут 90 процентов решивших разобраться с тайнами гармонии золотого сечения.В то время, когда здание было уже практически построено, мой муж, вчерашний студент, познакомился в своем проектном институте с Шмелевым, тогда уже седовласым мэтром, и тот пригласил приехать в мастерскую, которая была там же в поселке Понтонный. Видимо, ему польстило внимание к его трудам со стороны молодого архитектора. Книга тогда была еще не издана, но свои воззрения Шмелев рассказал в более понятной форме, показывая макеты своих будущих построек. Не все было воплощено.Этот музей, теперь церковь какой-то христианской секты, напомнил своим образом построенный где-то за границей памятник, кажется рыбакам. Он промелькнул в архитектурной прессе и там был понятен месседж : три срезанных и поставленных на попа лодки. Здесь же он теперь выглядит странным.Но причем тут «кирпичный» стиль ?Дело в том, что вопреки советскому ГОСТу архитектор добился, чтобы для этого здания был специально изготовлен кирпич со сторонами, соотносящимися в пропорции золотого сечения. Как ему удалось убедить строителей, осталось неизвестным. И этот кирпич оказался похожим на плинфу, более низким и длинным. Так что старые мастера знали секрет мировой гармонии !
Источник: https://stilarhitekturi.livejournal.com/760925.html
Архитектурные стили замков
Романский стиль. В Средние века наличие замка демонстрировало не только знатное иерархическое положение своих владельцев, но и было обязательным условием безопасности. Именно тогда, практически одновременно, в Англии зародился нормандский, а в Европе романский стили, которые были идентичны в своих архитектурных особенностях.
Крепости строились с большими нишами в форме арок, которые напоминают отголоски римской архитектуры, узкими окнами-бойницами, зубчатыми внутренними галереями. Англосаксонские замки были абсолютно лишены декора, не отличались изяществом, зато их неоспоримым преимуществом было удобство защиты семьи феодалов.
Подъемные мосты, рвы с острым частоколом, амбразуры в мощных стенах и минимальные внутренние удобства.
Яркие примеры того времени: замок Хендингхем в Эсексе, Белая башня Тауэра.
Эпоха готики. Просуществовав до конца XII века, романский стиль уступил место готике. В основе готических замков – каркасные конструкции со стрельчатыми сводами, многообразие вытянутых заостренных арок, взлетающие ввысь шпили.
Все элементы подчинены вертикали. В это время замки начали постепенно преображаться, превращаясь в великолепные дворцы.
Фасад готических замков богато украшен вимпергами, тимпанами, архивольтами, а солнечный свет попадает во внутренние помещения через витражные окна.
Примеры готической архитектуры: замок аббатства Мон Сен-Мишель во Франции, замок Левенберг в Германии, замок Бран в Румынии.
Ренессанс. В начале XV века в Италии зарождается стиль Ренессанс, который лишь спустя столетие придет в Европу.
Междоусобные войны практически закончились, а значит, исчезла и необходимость в строительстве замков-крепостей. На смену оборонительным сооружениям пришла мода на изящные сооружения.
Вместо изломанных и устремленных по вертикали готических замков появились лаконичные замки-дворцы, вытянутые по горизонтали.
Архитекторы Ренессанса черпают вдохновение в античной эпохе, придавая большое значение симметрии и декоративной отделке фасадов.
В оформлении активно используется лепнина, сграффито (декоративная штукатурка), четко прослеживается деление здания на этажи, непременным условием является ордерная система, наличие монументальных колонн, пилястр.
Проектированием и строительством замков в эпоху Возрождения занимаются известные скульпторы и архитекторы: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти, Гийом Сено, Жан Фуке, Колен Биар, Пьер Делорм, Бертран де Мейналь.
Замки Ренессанса отличаются утонченной архитектурой и многообразием авторских решений. Среди наиболее известных — замок Гайон в Нормандии, замок Шамбор во Франции, замок Чески Крумлов в Южной Чехии, Палаццо Питти в Италии.
Эпоха Ренессанса завершилась к концу XVII в., уступив пышному великолепию барокко. Замки превратились достояние истории, окончательно растворившись в дворцовой архитектуре.
Источник: https://mvlife.ru/arhitektura/stili/arhitekturnye-stili-zamkov.html
Кирпичи. Интересней, чем кажутся
Давно собиралась написать статью о кирпичах. Даже, лучше сказать, о различных непривычных кирпичных кладках. После того, как мы с Аидой Саиди поучаствовали в конкурсе от фирмы «Braer», у меня появилась целая подборка на кирпичную тему.
Потом оказалось, что многие мои коллеги тоже давно очарованы этим древним материалом, а одна подруга и вовсе поделилась своей подборкой в ответ. В этот момент я поняла, что грех если не попытаться систематизировать это всё, то хотя бы не собрать вместе.
Конечно, на фундаментальный труд о происхождении и эволюции кирпича я этой записью в блоге не замахиваюсь, но отдать должное столь волшебному материалу хочется.
Мы все очень хорошо представляем себе, как обычно кладётся кирпич, но когда видим что-то подобное следующей картинке, стена в эстетическом плане начинает работать совершенно иначе.
От того, что кирпичи кладутся под углом, не только сама «ткань» стены становится иной, появляется ещё и тема необычных зубчатых откосов. Если эту «ёлку» продолжить в кладке плитки на прилегающей к стене зоне, можно добиться весьма интересного результата.
- Вот другой пример занятной укладки со сменой направлений (правда, весьма запутанного алгоритма).
- Или такая диагональная укладка, только не в плоскости стены, а под углом к ней.
PreviousNext
Причём все эти примеры явно придуманы не вчера, а стали следствием изысканий, проводившихся человеком на протяжении долгих лет. Современные архитекторы просто осмыслили всё немного по-новому, в то же время подобный элемент вполне мог бы присутствовать на каком-нибудь готическом портале!
На самом деле такая декоративность может быть гораздо сложнее и богаче, превращая стену в настоящий орнаментальный ковер. В подобных удивительных произведениях (как, кстати, и в тканых коврах тоже) меня как обывателя просто поражает сложность расчета рисунка на замкнутых площадях.
- Вот, например, новая башня в здании государственного архива в Дуйсбурге.
- Вблизи она выглядит так.
PreviousNext
Удивительно, но только сейчас я обратила внимание, что здесь на крыше, как и в нашем конкурсном проекте, применена кирпичная кладка. Похоже, идея использовать кирпичи на скате кровли для снегозадержания пришла в голову не только нам.
- Вот еще удивительные орнаментальные кирпичные композиции, которым нужно было вписаться в строго ограниченные контуры фасада стены.
- Хотя современные реалии таковы, что можно особо и не заморачиваться с вписыванием орнамента в какие-то рамки.
PreviousNext
Ещё один момент – плавное затухание одного рисунка (или просто фактуры) и превращение его в другой. Очень современная тема, требующая вдумчивого подхода при укладке.
PreviousNext
- Но если подобная «штрихкодовая» беспорядочность уже не кажется открытием (популярна она давно и используется не только в кладке, но и в разметке оконных проёмов на фасаде, к примеру), орнаменты, которые то исчезают, то, наоборот, выявляются, у меня лично вызывают восторг.
- Причём, такие объёмные орнаменты могут быть геометрически совсем не упорядочены, просто повинуясь руке архитектора и живя своей собственной декоративной жизнью.
- Можно столкнуться даже с какими-то орнаментами, которые практически превращаются в скульптуру, выходя из плоскости стены и развиваясь как объемные элементы.
PreviousNext
- Формообразующая пластика фасада – это уже часть архитектуры.
- Мне очень понравился проект малоэтажного офиса в Иране (архитекторы Ахмад Батаей и Фаршад Мехдизада) с противопоставлением криволинейного и прямоугольного объемов, выполненных в кирпиче очень неожиданным для этого материала образом.
- Всё идёт от формы фасада, превращаясь в фактуру стены.
- Интересный пример кирпичной кладки можно увидеть на небольшой реконструированной выставочной галерее в Шанхае.
Здесь был использован кирпич, оставшийся от первоначального фасада. Укладывался он специальным роботизированным манипулятором, с помощью которого у стены удалось создать волнистую поверхность.
Надо сказать, китайцы не остановились на достигнутом. Продолжая эксперименты с цифровыми технологиями, в очередном своем творении архитектор Филипп Ф.
Юань сымитировал движение воды в кирпиче, создав столь яркий образ с глубокими культурными корнями, что разглядывать его хочется бесконечно.
Ресторан и частный клуб «Lanxi» расположен в Международном парке нематериального культурного наследия в китайском Чэнду.
Лабораторная вариация на эту тему – возведение двойной двояковыпуклой кирпичной стены в Высшей школе дизайна Гарвардского университета. Размер у неё довольно небольшой, да и кирпич деревянный, зато предельно понятно, как это всё делается.
PreviousNext
- по схеме
- с помощью специального манипулятора
В этих пластичных изгибах кирпичных стен за счет постоянно меняющейся разреженности строительного материала появляется ещё одна интересная тема: прозрачная кирпичная кладка, чередующаяся с непрозрачной. Примеров здесь масса – им можно было бы посвятить отдельную статью.
PreviousNext
- В не слишком жарком климате такие фантастические штуки с прозрачностью вполне можно делать на фоне стекла.
На самом деле для хорошего эффекта вовсе необязательно продумывать крайне сложную пластику, как было в случае с некоторыми из приведённых выше примеров. Довольно простые неровности тоже отлично работают на контрасте с гладкой кирпичной стеной.
PreviousNext
- С помощью кирпича можно даже создать эффект рваного камня!
PreviousNext
К сожалению, в одной записи просто не показать всего, что хочется. Однако, я надеюсь, мне удалось заинтересовать вас этой темой. Было бы здорово, если бы и у нас появились какие-нибудь современные и интересные постройки из кирпича, которые можно с гордостью показывать. Ведь зачастую в памяти остаются не самые сложные и оригинальные объекты, а просто самые красивые.
В статье использованы материалы с сайтов Architizer, Dezeen, Designboom, Archdaily, Pinterest, а также подборка иллюстраций от Анастасии Смирновой.
Источник: http://archibird.ru/blog/850
Проекты домов в замковом стиле
Замковое направление в архитектуре привлекает своей фундаментальностью и основательностью, такой стиль не подходит для обычных квартир, он уместен лишь для загородных домов.
Проекты коттеджей отличаются наличием крупных элементов, высоких стен, прямоугольных или арочных окон, которые могут быть витражными или мозаичными. Дома в загородном стиле имеют ассиметричные фасады, которые облицовываются камнем или кирпичом.
Двери украшаются различными декоративными элементами: кованым козырьком или изысканной лепниной.
Обязательный элемент строение — башня, которая чаще всего изготавливается из мягкой черепицы. Кроме того, величественный дом может иметь многочисленные балконы, террасы и эркеры, которые придают зданию внушительный монументальный вид. Так как замок почти всегда состоит из нескольких зон, то объединяющая их крыша имеет сложную нестандартную форму.
Направления замкового стиля
Замковый стиль имеет несколько направлений, каждый из которых обладает своими характерными особенностями: • Готическое направление в архитектуре тяготеет к высоким стенам, возвышающимся над зданиями шпилям и окнам с витражами.
Для этого стиля характерно использование вычурных декоративных элементов, острых, устремленных вверх форм. • Классический замковый стиль — это естественные простые формы и спокойные пастельные тона.
Данное направление предполагает украшение фасадов лепниной и установку колонн в античном стиле. • Стиль барокко отличает помпезность и пышность форм, использование ярких цветов и витиеватых декоративных элементов для украшения фасада.
• Для направления замкового стиля ренессанс характерны четкие строгие линии, лаконичность форм. Во дворе такого сооружения должен находиться обширный внутренний двор прямоугольной формы.
Проекты домов в замковом стиле с массивной кровлей и стенами, продуманной отделкой, сложными элементами и нестандартными окнами не только впечатляюще выглядят, но и позволяют создать комфортные условия для жизни.
Рациональная планировка соответствует требованиям, предъявляемым к жилому пространству.
На нашем сайте можно выбрать готовый проект в замковом стиле, кроме того, специалисты оперативно подготовят индивидуальный проект, который позволит воплотить в жизнь идеи заказчика.
Коттедж в замковом стиле — это надежная крепость с массивными высокими стенами, за которые не проникнет никто посторонний. Замок — это символ богатства и власти, поэтому такие дома выбирают успешные состоятельные люди.
Источник: https://l-proekt.com/zamkoviy-stil